«Бьют по старикам и детям»: жители Запорожья поделились жуткими подробностями прифронтовой жизни
Жизнь под обстрелами – это когда в любую минуту в твой дом может прилететь снаряд. Последние новости Запорожской области от 16 декабря.
Утро. Берём в руки телефон и листаем новостную ленту. Видим что-то хорошее – строительство дорог, новые льготы для граждан, обновление инфраструктуры, расследование преступлений, помощь нуждающимся. Видим что-то плохое – обстрелы, разрушения, смерти. Видим, но на расстоянии. Видим, но так, как позволяют видеть официальные сводки.
А для кого-то – это жизнь и уже даже обыденность. Запорожская область находится в зоне активных боевых действий с начала спецоперации – уже на протяжении почти трёх лет. Редакция «Блокнота» поговорила с жителями города Каменка-Днепровская: рассказываем, что каждый день видят люди и как изменилась их жизнь с момента присоединения к России.
Олегу Васильевичу (имя изменено) 71 год. Он живёт на Набережной улице. Пенсия – привычное для всех число – 25 тысяч рублей. Но при этом, по словам пенсионера, украинская была намного меньше: хватало только на оплату отопления. Ещё Олегу Васильевичу положены льготы из-за работы в силовых структурах, но он их почему-то не получает. У запорожца есть дочь и трое внуков.
«На всё хватает, по сравнению с украинской пенсией — шикарно. Невзирая на инфляцию, подорожания. Всё равно хватает. Живём рядом с вышкой, 11 прилётов, и это те, которые считали. Побили весь забор», – рассказывает Олег Васильевич.
Вере Васильевне (имя изменено) 50 лет. Она живёт с 30-летней дочерью. К сожалению, их семья в числе тех, кого боевые действия коснулись непосредственно. Из-за атаки украинского дрона у них сгорела кухня.
«Пошли с дочкой на огород. И тут дрон летит в сторону. Идёт заряженный, с минами. Мы бежать в дом. Заскочили в коридор, зал. Дочь успела закрыть дверь. Только отремонтировали кухню, дрон в окно: спалил её, разрушил крышу. Спасло, что закрыли дверь в зал. Мы были на улице Ежикова. Так бы дрон и убил», – вспоминает женщина.
Анна Николаевна (имя изменено), несмотря на то, что ей всего 58 лет, уже вышла на пенсию из-за работы в тяжёлых условиях. По словам женщины, город к перестройке под российское законодательство оказался не готов совершенно: обещанные дороги не ремонтируются, а чтобы получить пенсию, люди стоят в огромных очередях под обстрелами.
«Люди ждут на улице у администрации, у которой почти каждый день летают дроны. А люди стоят в очередях не взирая на них. Прячутся в магазинах под заборами и деревьями, в то время как сами работники ПФР сидят в бомбоубежище», – поделилась Анна Николаевна.
Поликлиника, по словам женщины, работает плохо. По большей части это связано с постоянными обстрелами: по зданию били не раз. Реанимация, детское отделение – ракеты не щадят ничего. Местные просто бояться ходить в больницу даже при острой необходимости: лучше перетерпеть, чем умереть.
Но прифронтовая зона – не единственная причина плохо организованной работы поликлиники. Например, отсутствие лифта, который перестал работать ещё при украинской власти. Его так и не сделали, поэтому старики на костылях, которым нужны перевязки, поднимаются на третий этаж к хирургу по лестнице, поддерживая друг друга.
Анализы, которые, согласно российскому законодательству, можно сдать бесплатно, никто не берёт. Какой тогда в этом смысл?
«В то же время есть и плюсы. В больнице улучшилось обслуживание в стационарах и питание. Питание бесплатное и хорошее, в то время как раньше этого не было. Больные в стационаре практически полностью бесплатно получают медицинскую помощь — капельницы, перевязки», – рассказывает Анна Николаевна.
А ещё у неё появилась возможность покупать внукам подарки: пенсия стала выше. Теперь Анна Николаевна сможет наконец-то накрыть новогодний стол.
«Мы можем купить даже икру. Но в то же время, к сожалению, у нас дорогие аптечные лекарства, на которые не всегда выдаются чеки. Аптеки не выдают их почти никогда, и мы не можем возместить стоимость лекарств», – отметила пенсионерка.
Алле Прокофьевне (имя изменено) – 45 лет. У неё есть дети, которые хотят в школу под обстрелами. Приходится быть очень внимательными и быстрыми: укрытия есть не везде. Алла Прокофьевна потеряла работу после того, как её предприятие закрылось.
«К счастью, последнее время ходят слухи, что заработал центр занятости, а значит будет возможность найти работу и получить меры поддержки. Но найти её без образования сложно. Вот сижу грустно жую тортик», – поделилась женщина.
Пенсионерка Зоя Харитоновна раньше работала директором центральной библиотечной сети. Сейчас ей 85 лет. Женщине негде жить: прилетевший снаряд разрушил её дом.
«Я жила по улице Набережной. В октябре месяце возле дома разорвало снаряд. Осколками пробило стены, половина стены осыпалась, разбило окна и мебель. Дом ремонту не подлежит, вот и уехала к родственникам. Жить негде», – рассказала пенсионерка.
Недавно в Каменке-Днепровской ВСУ уничтожили магазин «Рубин». Его посетительница, которая успела спастись и укрыться в доме через дорогу, рассказала нам об атаке.
«Люди начали выбегать из магазина, упало в парк, куда и бежали люди. Убило мужчину, который был в доме через дорогу. Занимался ремонтом автомобилей. Люди успели выбежать, из-за трёх прилётов отделались двумя ранеными. А мужчина в больнице умер», – вспоминает запорожанка.
Вот так выглядит прифронтовое Запорожье глазами его жителей. Вместе с радостью от каких-то улучшений они в то же время практически каждый день переживают ужас и боль. Запорожцы не уезжают из своего региона, потому что верят и надеются на лучшее. И это лучшее маленькими шагами, но обязательно настанет.
Новости на Блoкнoт-Запорожье