Запорожье Среда, 13 августа
Общество, сегодня, 07:01

МФЦ объяснило жалобы запорожцев на свою работу

МФЦ ответил на жалобы жителей Запорожской области.

Напомним, не так давно в чат-бот «Блокнот Запорожье» пришло большое количество жалоб на работу ГАУ ЗО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от жителей Запорожской области. Как сообщили читатели, проблемы возникали с записью на приём в центр, получением российского гражданства, а также задержкой сроков предоставления документов.

Например, одна из наших подписчиц сообщила, что для получения талончика ей нужно отсканировать QR-код и зарегистрироваться на Госуслугах. Однако у неё этот шаг вызвал огромные трудности, ведь она привыкла «по старинке» записываться по телефону.

Известно, что пенсионерке нужно было зарегистрировать земельные паи. Для этого в МФЦ необходимо обратиться несколько раз. К слову, женщина живёт в прифронтовой зоне. В Мелитополь за 60 километров ездит специально по этому вопросу. Сначала пенсионерка ждала присвоения кадастровых номеров. А затем – в центре стали требовать записываться только в электронном порядке. Записи в МФЦ женщина ждала почти месяц. Сама пенсионерка без помощи молодёжи обратиться в центр не могла.

Редакция направила в учреждение официальный запрос на получение информации, чтобы узнать ответы на вопросы жителей. Согласно статье №40 Федерального Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», организация была обязана предоставить ответ в течение семь дней. Однако, ГАУ ЗО «МФЦ» не выполнило это условие.



Данный факт заставил сотрудников редакции написать материал, считающийся официальным обращением в прокуратуру Запорожской области. В нём была изложена просьба уточнить причину нарушения законодательства.

Более того, редакция «Блокнот Запорожье» была вынуждена сделать публикацию без комментария учреждения. Ввиду отсутствия официальных данных, были построены соответствующие догадки о работе ГАУ ЗО «МФЦ», основанные на сообщениях жителей региона. Добавим, что спустя несколько дней был опубликован новый текст, где журналисты подробно изложили позицию учреждения, а также передали ответы на вопросы, которые жители задавали ранее.

Так, согласно информации ГАУ ЗО «МФЦ», документы на предоставление услуг (в том числе услуг Росреестра) принимаются по предварительной записи, которая ведется с помощью электронной системы управления очередью. По данным учреждения, получить талон на запись можно через контакт-центр, администратора зала в отделении МФЦ, а также на сайте и на странице учреждения в соцсети. Предварительная запись на услуги открыта на две недели вперед.

Кроме того, жители, нуждающиеся в предоставлении пяти и более идентичных услуг, могут написать заявление, по которому им будет назначен отдельный день приема в отделении ГАУ ЗО «МФЦ».



«Помимо предоставления услуг стационарно в центрах и офисах «Мои Документы», ГАУ ЗО «МФЦ» по запросу руководителей администраций муниципальных образований, организаций и учреждений, осуществляет выезд мобильного офиса для массового приема граждан», — говорится в документе.

Отмечается, что жители Запорожской области, относящиеся к льготной категории граждан, могут написать заявление, после которого сотрудники МФЦ приедут и представят свои услуги. Также сообщается, что льготники могут получить обслуживание без очереди, представив соответствующие документы.

Добавим, что после этого представители учреждения написали на почту «Блокнот Запорожье» новое письмо, содержащее данные по конкретным обращениям жителей в редакцию.



Напомним, одно из них было связано с трудностями при получении российского гражданства. Житель города Днепрорудное Александр сообщил, что гражданство удалось получить всей семье, кроме него самого. В МФЦ по месту регистрации мужчина общался неоднократно, но все его усилия не принесли. В главном управлении ведомства в Мелитополе, по словам читателя, тоже «разводили руками».

По данному факту учреждение ответило, что осведомлено об этом случае. Сообщается, что Александр был устно и письменно проинформирован по результату рассмотрения своего обращения. Данная услуга, по данным ГАУ ЗО «МФЦ», относится исключительно к компетенции МВД РФ и не предоставляется через МФЦ Запорожской области.



Полная информация учреждения приведена в фотографиях. Редакция «Блокнот Запорожье» надеется на конструктивную работу с ГАУ ЗО «МФЦ» в дальнейшем. Кроме того, просит своевременно отвечать на официальные запросы, дабы избежать ошибок и несоответствия данных.

Ранее в «Блокнот Запорожье» поступило рекордное число жалоб на стихийные свалки и зловонные запахи. Некоторые злачные «мусорные места» не могли убрать месяцами, а то и годами. Мэр Золотарёв обратил внимание на мусорную проблему Мелитополя после массовых жалоб читателей «Блокнота».

Узнавайте последние новости Запорожской области первыми! Подписывайтесь на наши социальные сети:



София Покровская


Новости на Блoкнoт-Запорожье
Запорожская областьМФЦэксклюзивобращение в редакциюгосуслугижители
0
0