Поздеев был бледен: как прошло новое судебное заседание по делу о смерти Лизы после ДТП в Мелитополе
Поздеев был бледен: как прошло новое судебное заседание по делу о смерти Лизы после ДТП в Мелитополе
Читайте также:
- Адвокат сбившего Лизу экс-прокурора Поздеева: в ДТП есть второй виновный (вчера, 18:02)
- Сбившему Лизу экс-прокурору Поздееву продлили срок заключения под стражей до 29 декабря в Мелитополе (вчера, 17:10)
- Бастрыкин заинтересовался делом о ДТП, в котором погибла 15-летняя Лиза в Мелитополе (08.09.2025 17:39)
Суд продлил срок нахождения Константина Поздеева под стражей до 29 декабря.
В Мелитопольском межрайонном суде 27 ноября состоялось новое судебное заседание, на котором рассматривался вопрос о продлении срока нахождения под стражей бывшему прокурору Константину Поздееву, пока идёт следствие.
Мужчину обвиняют в смертельном наезде на Лизу Мелихову у парка Горького вечером 27 августа. Момент ДТП тогда попал на видео. Сама 15-летняя девочка скончалась утром 4 сентября, так и не придя в сознание.
Сначала виновник аварии, которого впоследствии задержали, находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Однако затем уголовное дело переквалифицировали, а Мелитопольский межрайонный суд изменил меру пресечения, отправив Поздеева под стражу до 29 октября.
Позже состоялось ещё одно судебное заседание, на котором обвиняемому по ч. 3 ст. 264 УК РФ (дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть 15-летней девочки) продлили арест ещё на месяц, до 29 ноября.
И вот – новое судебное заседание, продлившее срок заключения под стражей до 29 декабря. Как оно прошло, читайте дальше в репортаже «Блокнота».
***
Суд начался с опозданием. В момент, когда заходил в зал заседаний, уже увидел Константина Поздеева, которого знакомили с его правами и обязанностями. При вручении документа о получении копии приговора он отказался со словами: «как озвучат, так и подпишу». Свои права и обязанности читал долго. Их подписал.
Сам он выглядел хуже, чем на прошлом заседании. Притом заметно. Видно, что не голодал и спал достаточно, так как по размерам он не изменился. Но привели его уже бледным и несколько растерянным. Таковым он и оставался до конца заседания. Рядом с ним всё время находился адвокат Владимир Косинков.
Спустя 5 минут, как Поздеев ознакомился с документами, вошла сама Юлия Мелихова, — мать погибшей 15-летней Елизаветы Мелиховой. Чуть позже в зал воздушной походкой зашла судья — все встали, поприветствовали. Началось заседание.
Как и в прошлый раз, с учётом мнения сторон — судья разрешила записывать на диктофон. А вот фото/видеофиксацию проводить не разрешили. Адвокат Поздеева, представители Прокуратуры и Следственного Комитета РФ выступили против видеофиксации. Тем не менее, в зале суда остаться разрешили, как и разрешили «вести аудиофиксацию на личные звукозаписывающие устройства». Был включён диктофон.
В этот раз заседание проходило в несколько более «тучной» атмосфере — очень напряжённой и натянутой. Причина в том, что между следствием и защитой подсудимого до заседания разгорелся конфликт, который, тем не менее, успокоился в правовой атмосфере.

Как и в прошлый раз, заседание было о продлении срока заключения под стражей гражданина Поздеева. Следствие, вместе с прокуратурой непоколебимо настаивало на том, что ни о какой мере пресечения в виде домашнего ареста и речи быть не может — подкреплялось это тем, что подсудимый до ДТП был далеко не последним человеком в регионе — имел одну из высоких должностей в Отделе кадров Прокуратуры Запорожской области. Впрочем, незадолго до происшествия, согласно документам, он уволился по собственному желанию. Однако мама погибшей Лизы неоднократно уверяла: на момент смертельного наезда он был действующим работником надзорного ведомства.
По словам следствия, тем не менее, это был не повод смягчать ему наказание, так как Константин, имея высокую должность, «мог бы попытаться ликвидировать улики».
Речь следователя перебил пронзительный писк будильника на часах. 15:30. К тому же, не все экспертизы к данному часу были доведены до конца. Вроде как, речь шла о трансологической экспертизе — процедуре исследования следов, оставшихся на поверхности объекта после механического воздействия.
Собственно, отталкиваясь от этого, адвокат Косинков и начал строить защиту. Началась линия оспаривания с того, что выяснилась одна важная подробность: виновник аварии, по словам защиты, не только Поздеев. Якобы в происшествии участвовал ещё один автомобиль — серебренная Honda CR-V, которая создала аварийную ситуацию, на которую отвлёкся Поздеев, в последствии чего и произошло столкновение с ребёнком.
Кроме новых подробностей ДТП, во время оспаривания продления заключения под стражей, звучали и факты того, что с заключением семья Поздеева потеряла кормильца – у него двое несовершеннолетних детей. К тому же, звучал и факт того, что у Константина есть местная прописка. Он официально снимал квартиру в Мелитополе. Это и легло в линию аргументов в пользу того, что меру нужно смягчить, и оставить только арест.
На фоне оглашения защитных аргументов адвокат и пострадавшая – Мелихова, несколько раз вступали в полемику, к которой присоединялся и сам Поздеев. Было много слов и возмущений, из которых вычленить хоть что-то важное было проблематично. Потому судье каждый раз приходилось успокаивать стороны. Сначала мягко, потом повысив голос. Тем не менее, поочерёдно все стороны высказались достаточно, и согласились с тем, что были услышаны.
Судья удалилась для вынесения приговора. К этому моменту на часах было около 16:00. Приговор пообещали вынести к 17:00. За это время удалось пообщаться с защитником подсудимого Косинковым. Он согласился дать на камеру комментарий по процессу. В нём он указал на то, что следственный эксперимент изначально был поставлен неправильно, а посему мера пресечения несправедлива. Подробнее об этом мы писали ранее. По версии защиты следственный комитет начал проверку.
Время приближалось к 17:00, к моменту «Х» с ожидаемым исходом. Судья, пусть и быстрой речью, но долго зачитывала постановления, основания, статьи всевозможных кодексов, на основе которых выносится приговор. И вот – вердикт. С 27 ноября 2025 года продлить обвиняемому Поздееву меру пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц и 2 дня, вплоть до 29 декабря 2025 года. Все удалились из зала.
Притом, ходом дела и суда остались довольны не все. Пострадавшая, Юлия Мелихова, в беседе с «Блокнотом» сказала, что будет добиваться бОльшего наказания для Поздеева, подавать апелляцию на переквалификацию дела и вновь обращаться к Председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину.
Узнавайте последние новости Запорожской области первыми! Подписывайтесь на наши социальные сети:
Владимир Щербаков
Новости на Блoкнoт-Запорожье