Запорожье Вторник, 05 августа
Общество, сегодня, 07:01

«Позорят государство»: запорожский МФЦ наплевал на проблемы жителей и вопросы СМИ

«Позорят государство»: запорожский МФЦ наплевал на проблемы жителей и вопросы СМИ

«Позорят государство»: запорожский МФЦ наплевал на проблемы жителей и вопросы СМИ Генерация кода из названия

Запорожской МФЦ, вопреки закону, отказался отвечать на вопросы о работе с клиентами.

Не так давно в чат-бот «Блокнот Запорожье» пришло рекордное количество жалоб от жителей Запорожской области. Все они были на одну тему — работа многофункциональных центров (МФЦ) в регионе. Редакция сделала подборку самых ярких случаев.

Больше всего обращений пришло от пожилых людей, которые не разбираются в современных технологиях. Якобы записаться в МФЦ человеку, не владеющему компьютером, почти невозможно без посторонней помощи. Например, нашей читательнице требовалось зарегистрировать земельные паи. Для этого в МФЦ нужно было обратиться несколько раз, однако, сама пенсионерка без помощи молодёжи обратиться в центр не могла. Наша редакция написала официальное письмо в правительство региона, которое решило вопрос меньше, чем за сутки. Читательницу записали по телефону, как раньше.

Узнав об этой ситуации многие жители Запорожской области решили рассказать о своих проблемах с МФЦ. Многие не понимали, почему пенсионерке отказали в записи по телефону или очно в офисе. Другие дополнили эту историю своими ситуациями. Например, одна из наших подписчиц заявила, что в МФЦ не выдерживаются сроки для получения документов. Якобы вместо 21 рабочего дня люди ждут по шесть месяцев, и так происходит только в Запорожской области.

Добавим, что в конце мая произошёл ещё один интересный случай с МФЦ, о котором нам рассказал читатель из Днепрорудного Александр. По словам мужчины, ему не давали российское гражданство. Он не мог ни устроиться на работу, ни выехать куда-либо из-за отсутствия паспорта.

Горожанин заявил, что гражданство РФ удалось получить всей его семье, кроме него. В МФЦ по месту регистрации он общался неоднократно, но это не принесло результата. В главном управлении ведомства в Мелитополе, по словам Александра, тоже разводили руками.

Мы решили задать вопросы, интересующие жителей, напрямую в ГАУ ЗО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Письмо было отправлено месяц назад — 6 июля. Ответить должны были в течение семи дней. Это закреплено в ст. № 40 Федерального Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Однако, видимо, на МФЦ федеральное законодательство РФ не распространяется, так как ответа мы не получили.

Добавим также, что согласно ст. №39 того же закона «О СМИ», редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности госорганов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос возможен как в устной, так и в письменной форме. Информацию обязаны предоставлять.

Прошёл месяц, а наша почта всё ещё пуста. Сотрудникам МФЦ было дано много времени, чтобы составить документ. У нас есть предположительные причины: либо работники не просматривают свои официальную почту, либо просто игнорируют сообщения. Верно, всего лишь пресса. Можно не отвечать.



Возможно, такие каноны распространяются и на обращения простых граждан. Люди ждут ответа несколько месяцев, а, иногда, вообще не дожидаются. Стоит отметить, что таким отношением к населению организация показывает свою некомпетентность.

Игнорирование проблем, отношение с людьми, как надоедливыми насекомыми, неподчинение законодательству — это только малая часть талантов Запорожского МФЦ. Многие читатели писали, что подобные проблемы исключительно в местных центрах. Жители других исторических регионов быстро и без нервов решают свои вопросы. Вероятно, должностным лицам все равно не только на проблемы разных категорий граждан, но и на них самих.

Данная ситуация заставляет задуматься о работе ГАУ ЗО «МФЦ» более глобально. Учреждение предоставляет государственные услуги, это не овощи на рынке продавать. На сколько качественны их услуги? Достоверны ли представляемые сведения? По какой причине люди, приходя решить свои проблемы, получают целую кипу новых? МФЦ олицетворяет государство. Неужели жители Запорожской области не могут надеяться и рассчитывать на помощь даже от своей страны?

Редакция российского сетевого издания «Блокнот Запорожье» (Peг. № Эл № ФС77-88610 от 05 ноября 2024 г.) просит прокуратуру Запорожской области разобраться в данной ситуации, а также уточнить причину, по которой не был предоставлен ответ на запрос.

Тест считается официальным обращением. Также он будет продублирован на почту областного надзорного ведомства.

Напомним, в последнее время жители российской части Запорожской области всё чаще жалуются на работу регионального отделения Социального фонда России (СФР). В редакцию приходят сообщения о бездействии СФР, отказе в выплатах и путаницах с документами. Редакция предлагает подробнее разобраться в данной проблеме. Читайте об этом в нашем материале.

Узнавайте последние новости Запорожской области первыми! Подписывайтесь на наши социальные сети:



София Покровская


Новости на Блoкнoт-Запорожье
Запорожская областьМФЦзапросзаконпрокуратураобращение в редакциюжалобы
0
0